Автор | Сообщение |
|
| |
Пост N: 18
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 14:54. Заголовок: Демпфер на руль. А нафига?
Народ, нужен ли демпфер на руль иксу, и если да - то нафига? Я вот себе не могу представить ситуацию (в силу своего небольшого опыта) где бы он мне мог реально понадобиться. Когда я раскладывался - он мне точно не помог бы. У кого какие мнения - может демпфер кого спас реально? Поделитесь опытом...
|
|
|
Ответов - 18
[только новые]
|
|
|
| moderator
|
Пост N: 700
Зарегистрирован: 18.03.07
Откуда: рф, москва, Honda VTR, MZ175
|
|
Отправлено: 21.04.08 15:18. Заголовок: http://www.400ccm.ru..
|
|
|
|
| |
Пост N: 52
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Moscow, South-West
|
|
Отправлено: 21.04.08 15:58. Заголовок: конкретно по своему ..
конкретно по своему (теперь уже бывшему) Х4LD вот что скажу: при резком торможении передом на маленькой скорости, вилка имела привычку подламыватся и руль неведомой силой моментально выворачивало вправо, результатом чего становилось стремление моца завалится на бок. Ничего страшного в общем, но удержать эту бандуру, которая уже висит под углом 45 гр - тяжеловато. А если все это еще и в пробке... В общем - вещь нужная. Про возможный вобблинг на большой скорости при случайном попадании в яму или на срезанный асфальт вообще молчу.
|
|
|
|
| |
Пост N: 19
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:25. Заголовок: To reaper А с чего ..
To reaper А с чего ты решил, что у меня LD и тем более бывший? Про ситуацию которую ты в начале описал - понял. Но есть сомнения что в ней демпфер поможет - ведь скорость выворачивания руля, как ты говоришь, небольшая и демпфер вряд ли отработает (читай удержит моц). Если только он не зажат до упора. Это я так думаю, но естественно, с глубочайшим вниманием, выслушаю бывалых байкеров. Было бы очень интересно послушать человека, которому он на иксе реально помог. To pajgen Спасибо, было очень интересно перечитать, правда принцип и устройство я знал и до этого - а вот нужен ли демпфер иксу, как довольно неординарному мотоциклу, я так и не понял. Видимо, именно для икса этот девайс из разряда - если есть бабло - ставь - хуже не будет.
|
|
|
|
| |
Пост N: 20
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:28. Заголовок: To reaper конкретно..
To reaper цитата: | конкретно по своему (теперь уже бывшему) Х4LD |
| сорри, по ТВОЕМУ бывшему... проглядел....
|
|
|
|
| |
Пост N: 35
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:36. Заголовок: reaper может просто-..
reaper может просто-напросто у тебя проблемы с ним были раз он так себя вёл на дороге или ты может что не так делал?
|
|
|
|
| |
Пост N: 246
Зарегистрирован: 07.07.07
Откуда: тоже повсякому, поразному
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:44. Заголовок: Brigadirr икс длинн..
Brigadirr икс длинный, вынос вилки нормальный, козлить (если спецом не усердствовать думаю он не склонен) думаю демпфер иксу, как козе 5 нога ;)
|
|
|
|
| |
Пост N: 36
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:44. Заголовок: Brigadirr ты у своло..
Brigadirr ты у сволочи спроси, у него стоит, но мне всё таки кажется что иксу демпфер не особо нужен при его то массе, да и назначение у него другое, это же не спорт, а удовольствие и поэтому управление не такое острое....
|
|
|
|
| |
Пост N: 21
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 16:57. Заголовок: ToAnton &lukaz ..
To Anton & lukaz Вот и у меня такие мысли были если честно, но очень хочу узнать мнения бывалых. Или тех, кому демпфер на иксе реально помог в реальных покатушках. Хочется, так сказать, послушать практические советы... reaper написал, что вроде помогает - но по написанному непонятно, это из личного опыта и реально?
|
|
|
|
| |
Пост N: 41
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 17:16. Заголовок: Brigadirr уверено чт..
Brigadirr уверено что ни у кого из участников форума не было икса с демпфером, никто не подскажет, только у сволочи стоит такой, он его только купил, спроси, может он уже испробывал его
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: RuSSia, MoSScow
|
|
Отправлено: 21.04.08 21:08. Заголовок: реально помогает в у..
реально помогает в управлении... пробовал иксы с демпфером и без него - вывод однозначно ЗА!! (п.с. - только если не дешевая модель демпфера, от которой одно название)
|
|
|
|
| |
Пост N: 24
Зарегистрирован: 05.02.08
|
|
Отправлено: 21.04.08 22:16. Заголовок: На икса смысла нет! ..
На икса смысла нет! Тяжелый, развесовка прекрасная, даже задний тормоз реально помогает в отличие от спортов. Демпфер нужен на спортах и точка и то только в силу малого веса, их реально может расколбасить, у меня спорт, икс4 и вэтэикс 1800 из них демпфер стоит (заменен стоковый на спортивный ручной) на CBR литровом и только на нем он реально работает. На кувалдах это мало различимо, хотя лишним он тоже не будет, но речь шла о целесообразности и мое мнение смысла нет, икс и так прекрасно рулится. Да еще момент, может кто знает другие варианты но я пробовал ставить на икса демпфер и он крепился с правой стороны под баком и скажу это страшное зрелище, уродующее статный и благородный неповторимый облик икса.
|
|
|
|
|
| |
Пост N: 361
Зарегистрирован: 18.03.07
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 21.04.08 23:31. Заголовок: lukaz пишет: но мне..
lukaz пишет: цитата: | но мне всё таки кажется что иксу демпфер не особо нужен при его то массе |
|
Kniaz пишет: цитата: | На икса смысла нет! Тяжелый, развесовка прекрасная, даже задний тормоз реально помогает в отличие от спортов. |
| Причем здесь вес вообще? Решающую роль играет угол наклона рулевой колонки, поэтому на спорты и ставят демпферы, а не из-за их малого веса.
|
|
|
|
| |
Пост N: 25
Зарегистрирован: 05.02.08
|
|
Отправлено: 22.04.08 00:35. Заголовок: Причем здесь вес? Бу..
Причем здесь вес? Бульк пузырек в луже… Да угол кастора тоже влияет, но влияет все в совокупности. Человек просил поделиться опытом, а не устраивать споры и цитирование. Но если продвинуть нужно, то слушаем: Воблинг - это по существу поворотные колебания в передней вилке. Эти колебания никак не связаны с задней частью. Колебание передней части мотоцикла вокруг оси рулевой колонки называется воблингом (wobbling) Частота воблинга: аn - нормальный вылет, If - момент инерции передней части относительно оси рулевой колонки, klf - жесткость передней шины, e - угол наклона рулевой колонки (кастор). Вес: Типичные частоты меняются от 4 Гц на тяжелых мотоциклах до 9 Гц на легких. Частота воблинга растет вместе с увеличением вылета и увеличением инерции передней части. Она зависит, в основном, от жесткости передней шины. На частоту воблинга также оказывает влияние боковая жесткость передней вилки. Когда скорость мотоцикла лежит в пределах 10-20 м/с (40-80 км/ч), воблинг демпфирован слабо и может становиться неустойчивым (то есть амплитуда колебаний будет расти). Установка рулевого демпфера улучшает демпфирование и, соответственно, уровень устойчивости. Если подойти к вопросу серьезно можно увидеть и понять что это целый перечень факторов таких как: вес, скорость, кастор (угол наклона), резина, инертность, жесткость конструкции, трапеции и т.д. Из-за разницы в весе мотоцикла частоты воблинга изменяется в два с половиной раза!!! И потом практика, сядьте на валькирию или вэтэикса, в среднем 350 кг или икса4 – 280 кг, а потом на спорта в среднем 170 кг, продубасте в диапазоне от 0 до 250 км/ч, повкладывайтесь в повороты, контрруление, в общем имитация различных ситуаций, призимление после вили, тоже очень часто при неправильном приземлении может начаться воблинг и спасает демпфер, упаси вас бог на таких тяжелых мотоциклах делать это (на спортах гууд). Отсюда опять вес. Надеюсь, я удовлетворил любопытство по поводу веса, ну и за одно для тех, кто еще хочет цитировать на все остальные вопросы. В принципе можно и еще более научно и серьезнее объяснить, но навряд ли более доходчиво, но, тем не менее, обращайтесь.
|
|
|
|
| |
Пост N: 53
Зарегистрирован: 15.01.08
Откуда: Moscow, South-West
|
|
Отправлено: 22.04.08 09:27. Заголовок: Brigadirr пишет: To..
Brigadirr пишет: цитата: | To reaper А с чего ты решил, что у меня LD и тем более бывший? Про ситуацию которую ты в начале описал - понял. Но есть сомнения что в ней демпфер поможет - ведь скорость выворачивания руля, как ты говоришь, небольшая и демпфер вряд ли отработает (читай удержит моц). Если только он не зажат до упора. Это я так думаю, но естественно, с глубочайшим вниманием, выслушаю бывалых байкеров. Было бы очень интересно послушать человека, которому он на иксе реально помог. |
| Я говорил про свой моц Просто свой Х4LD недавно продал. А при описанной мной ситуации руль выворачивается в сторону очень быстро, реакции не хватает чтоб это компенсировать. lukaz пишет: цитата: | reaper может просто-напросто у тебя проблемы с ним были раз он так себя вёл на дороге или ты может что не так делал? |
| ну я даже не знаю, что я мог делать не так. Все-таки не первый день и не первый год за рулем.
|
|
|
|
| |
Пост N: 48
Зарегистрирован: 30.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 22.04.08 10:40. Заголовок: reaper да расслабся ..
reaper да расслабся ты, это шутка была
|
|
|
|
| |
Пост N: 27
Зарегистрирован: 17.03.08
Откуда: Россия, Москва
|
|
Отправлено: 25.04.08 11:15. Заголовок: Если подводить итоги..
Если подводить итоги - приходим к выводу, что иксу демпфер нафик не нужен. Но если поставить - то хуже не будет....
|
|
|
|
| |
Пост N: 50
Зарегистрирован: 15.03.08
Откуда: RuSSia, MoSScow
|
|
Отправлено: 25.04.08 12:25. Заголовок: Brigadirr тогда уж т..
Brigadirr тогда уж так: иксу демпфер некритичен.
|
|
|
|
| |
Пост N: 1
Зарегистрирован: 21.06.08
|
|
Отправлено: 21.06.08 20:58. Заголовок: Дабы не плодить темы..
Дабы не плодить темы, спрошу тут: есть ли смысл ставить демфер на СВ1000?
|
|
|
|